В последние несколько месяцев российская сторона хвастается тем, насколько хорошо мост защищен от атак с воздуха и моря, а также от диверсий. Тем не менее это случилось. Утром в субботу на мосту прогремел мощный взрыв, приведший к мгновенному обрушению одной из дорожек. Кроме того, произошел пожар проезжающих по мосту железнодорожных цистерн с горючим.

Нет сомнений в том, что, несмотря на то, что русские преуменьшают последствия взрыва, он серьезно повлиял на конструкцию моста. Обрушение одной полосы дороги — самый очевидный эффект. Сила взрыва просто разорвала пролет, на котором оказался грузовик, и рухнувшая конструкция скатилась с опор. Вторая линия дороги прекратилась, хотя, по словам Александра Федорека, специалиста по защитным конструкциям, ее пришлось конструктивно ослабить. – Это серьезно ограничивает движение людей по дорогам. По его словам, грузовик может быть даже невозможен. Пока на нем ездят русские. Дорожная нить, однако, не играет существенной роли в ходе войны.

Железнодорожный мост абсолютно необходим. Логистика российской армии стоит на железной дороге. День за днем ​​по мосту шли склады с оружием, боеприпасами и другими припасами, которые затем направлялись на фронт в Херсонскую область и частично в Запорожье, на крымские авиабазы ​​и базы флота. Транспорта не было с субботы. Русские показали якобы прохождение поезда по мосту в первый день после нападения, но на самом деле показали только легкий локомотив и несколько вагонов, возможно, остатки поезда, частично разрушенного взрывом. Спасательные бригады на мосту работают и по сей день. Проблема для россиян в том, что хотя пролеты остановились, на них несколько часов горели цистерны с горючим, а тушили их забортной водой, сбрасываемой с вертолетов.

– Сталь теряет свои свойства под воздействием температуры, становится пластичной и деформируется. Их можно увидеть на фотографиях и в записях. Это приводит к потере его имущества. То же самое происходит и с железобетоном. Кроме того, мост находится в морской среде и постоянно подвергается воздействию соленой воды, обладающей сильными коррозионными свойствами. Температура повредила защитные слои стали, что вызывает дополнительные проблемы при ремонте моста, в том числе ускоренную коррозию, — описывает Федорек. По его мнению, железнодорожный мост должен быть серьезно поврежден и в нормальных условиях, а в «цивилизованном состоянии» он был бы закрыт до детального обследования и ремонта.

Однако мы имеем дело с воюющей Россией и ключевым мостом для фронта в Херсонской области, сильно теснимым украинцами. Поэтому можно ожидать, что железнодорожное движение возобновится после временного ремонта. Вопрос в том, какой будет его пропускная способность. Бегать длинными и тяжелыми военными эшелонами по поврежденным нитям на полном ходу — значит напрашиваться на катастрофу. Логика диктовала бы осторожность и путешествие на более коротких поездах с ограниченной скоростью. Однако логика состояния войны в России может быть иной. Поставки ключей на фронт прекращены более чем на полнедели. Давление на возобновление движения и игнорирование осторожности должно быть огромным.

По сей день точно не известно, что послужило причиной взрыва. Украина официально не взяла на себя ответственность, хотя русские винят в этом ее. Несомненно, что за последние несколько месяцев о необходимости разрушения моста неоднократно говорили различные украинские официальные лица. Газета «Украинская правда» со ссылкой на свои источники в субботу написала, что за нападением стоит Служба безопасности Украины (СБУ). Если принять это как факт, то остается вопрос, как украинцам удалось атаковать теоретически хорошо защищенный мост?

Обычные атаки ракетами, самолетами или кораблями скорее можно исключить. У украинцев нет необходимых возможностей. Флотов вообще нет. Для украинских пилотов было бы самоубийственной миссией лететь более чем на 300 километров вглубь территории, контролируемой Россией, а затем атаковать объект, который должен усиленно охраняться противовоздушной обороной. Для этого потребуются тяжелые высокоточные боеприпасы. – Если бы применялись бомбы с лазерным или ТВ-наведением, то были бы атакованы опоры моста в местах крепления на них пролетов. Так что нам придется иметь дело с повреждением этих элементов или даже с их разрывом, — говорит Федорек. На фотографиях и записях хорошо видно, что таких повреждений нет.

Также нет указаний на применение какого-либо ракетного оружия, подобного баллистической системе «Гром-2». Украинцы разработали его в довоенные годы в сотрудничестве с Саудовской Аравией. Скорее всего, было построено два прототипа. Теоретически он должен был иметь дальность полета 500 километров, чего было достаточно. Однако ничего не известно об испытаниях или подготовке его к использованию. О поставке в Украину боеприпасов соответствующей дальности к системе HIMARS ничего не известно. Кроме того, ни одна из записей взрыва не свидетельствует о наличии ракеты, которую обычно видно за доли секунды до попадания в цель. Кроме фейковой, которая появилась в сети после атаки и распространялась через многочисленные анонимные аккаунты.

Также нельзя атаковать мост дронами-камикадзе. Машины у украинцев простые, может километров 300. За день до обстрела моста одна такая машина упала на территорию военного аэродрома в Кировской области России, примерно в 230 километрах от границы с Украиной. Впрочем, даже если такая машина или несколько доберутся до моста, ей должно хватить удачи, чтобы прорвать противовоздушную оборону. Если бы кому-то из них это удалось, то их головы весом в несколько десятков килограммов нанесли бы лишь косметический ущерб.

Столь же нереалистичной выглядит версия о прямом действии украинского спецназа. Среди прочего были предположения, что спецназовцы каким-то образом добрались до моста и установили на нем взрывчатку. Однако это было бы очень рискованным занятием, учитывая постоянный контроль за сооружением. Кроме того, спецназовцам пришлось бы монтировать множество этих взрывчатых веществ незаметно. Точно так же маловероятен предлагаемый вариант с использованием полезной нагрузки на лодке или морском беспилотнике. – Расстояние от уровня воды до нижнего края поврежденного пролета не менее нескольких метров. Это означает, что нагрузка с очень большой силой и массой должна быть приложена таким образом, чтобы разорвать пролет и сломать его. Следы угля на столбах были бы видны, а их ни одного, – говорит Федорек. Записи мониторинга также не показывают, что взрыв произошел под мостом.

Поэтому остается только один вариант — штурм. На это указывают сами россияне, по словам которых произошел взрыв груза, спрятанного в прицепе грузового автомобиля, едущего по мосту. Вы можете видеть, как он исчезает в огненном шаре на кадрах с камеры наблюдения. – Это должно было быть сильное взрывчатое вещество, легко подготавливаемое в кустарных условиях, обогащенное зажигательными и осколочными добавками. Возможно, с добавлением боевой взрывчатки, — говорит Федорек. – Мониторинг со стороны железнодорожного моста четко показывает дождь из падающих осколков или зажигательное вещество, добавленное к взрывчатке, – добавляет он.

Россияне постепенно публикуют информацию своего расследования, хотя иногда и противоречат сами себе. Уже в первые сутки после нападения назвали предполагаемое имя и фамилию водителя, 25-летнего Самира Юсубова. Мужчина, однако, быстро записал и выложил видео, в котором уверяет, что сам к взрыву не имеет никакого отношения и находится за пределами России. Грузовик был зарегистрирован на него, но управлял им двоюродный брат его отца, 51-летний Махир Юсубов. Он должен был быть фактическим владельцем автомобиля, и семья не контактировала с ним в течение двух дней до взрыва. Он выступал в качестве фрилансера, принимая заказы через интернет-портал. Первоначально российские СМИ сообщали, что он ехал в Крым с грузом, именуемым «удобрения». Такое вещество относительно легко трансформировать в самодельное взрывное устройство большой мощности.

В среду утром Государственный следственный комитет России обнародовал дополнительную официальную информацию следствия, в том числе предполагаемые рентгеновские снимки груза грузовика непосредственно перед тем, как он врезался в мост. Официальный груз должен был состоять из рулонов АБС-пластика общим весом 22 тонны. В них должны были быть спрятаны взрывчатые вещества. Также было объявлено об аресте пятерых россиян и трех граждан других стран, в том числе Украины.

Однако внешний вид автомобиля на рентгеновском снимке не соответствует внешнему виду грузовика, который виден на кадрах видеонаблюдения, которые с субботы циркулируют в сети и СМИ. – Кстати, это говорит об очевидных проблемах россиян с соблюдением мер безопасности. Служба диспетчерской мостика зафиксировала изображения с камер своих мобильных телефонов вскоре после нападения и выложила их в сеть, — рассказывает Федорек. Однако такое поведение можно расценивать как показатель подхода мостовой операции к правилам.

Это также можно увидеть в вышеупомянутых записях мониторинга. На одной из них показан упомянутый грузовик Юсубова на блокпосту перед въездом на мост. Охранники некоторое время разговаривают с водителем, бегло проверяют трейлер и отпускают его. Нет никаких указаний на проход рентгеновской камеры или детальный осмотр. — Утро субботы — это вообще то время, когда вся контрабанда отправляется на полуостров. Служба КПП зарабатывает в этот день миллионы рублей за то, что закрывает глаза на запрещенные грузы, пишет российский портал Meduza.io со ссылкой, по словам журналистов, на надежный канал в телеграмме, который якобы имеет связи с службами. . Такие реалии сильно контрастируют с официальной версией с хорошо защищенным мостиком и современными органами управления оборудованием. Официальные факторы могут попытаться скрыть эти реалии. Впрочем, все это типично для России, где официальная версия и реальность, как правило, разные вещи.

Остается один серьезный вопрос: знал ли водитель грузовика, на чем он едет и что произойдет? – По словам россиян, мост был защищен средствами радиоэлектронной борьбы и глушением сигнала GPS, что скорее помешало бы использовать дистанционный запуск груза. Это указывало бы на его инициацию злоумышленником, — говорит Федорек. Кроме того, взрыв произошел как раз в тот момент, когда рядом проезжали железнодорожные цистерны с горючим. Что-то подобное было бы трудно смешать, если бы взрыв был инициирован простым таймером. Кроме того, как предсказать, когда водитель грузовика, работающий без конкретного плана, окажется на мосту. Так что вполне вероятно, что Юсубов был смертником.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я