В субботу (29 октября) в музее Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Дюссельдорфе откроется выставка «Мондриан. Эволюция». На выставке будут представлены ранние натуралистические картины художника, известного своими абстрактными геометрическими работами. В ходе подготовки к мероприятию было сделано удивительное открытие, – сообщает журнал «Монопол».
Речь идет о работе «Нью-Йорк I» (1941), которая впервые была выставлена 75 лет назад, а с 1980 года принадлежит собранию музея в Дюссельдорфе. Работа состоит из вертикальных и горизонтальных синих, красных и желтых пересекающихся полос.
Сюзанна Мейер-Бюзер, куратор выставки, представила свои наблюдения на пятничной пресс-конференции. Одновременно с «Нью-Йорк Сити I» была создана родственная картина маслом, которая находится в Центре Помпиду в Париже — последний, правда, повернут на 180 градусов. Кроме того, на фотографии, сделанной в мастерской Мондриана через несколько дней после его смерти в 1944 году, картина также находится в другом положении. Однако работа не была подписана художником, что дополнительно затрудняет разрешение спора.
Больше подобной информации можно найти на главной странице Gazeta.pl.
Проблема, однако, в том, что произведение искусства сделано из тонких самоклеящихся полосок. «Если я переверну работу, я рискую ее уничтожить», — говорит Мейер-Бюзер, подчеркивая, что из соображений безопасности картина сейчас не будет вывешена. По ее мнению, теперь это тоже часть его истории. Однако искусствовед отмечает, что, возможно, «нет правильного или неправильного» направления для подвешивания произведения искусства вообще. Картина функционирует как карта города и «бежит во всех направлениях».