В понедельник ТВП “Wiadomości” опубликовало материал под названием «Германия блокирует польские инвестиции» Адриана Борецки и Фатимы Буюкбайрак. – Ежегодно в польских портах переваливается около 100 млн тонн грузов. Благодаря инвестициям возможностей скоро станет больше. Правительство — помимо развития портов — делает акцент и на внутренних водных путях — с этих слов начинается материал.

Позже можно услышать, что дорога E30 соединит Свиноуйсьце с Чехией, дорога E70 соединит Польшу с Западной Европой, а дорога E40 соединит Балтийское море с Черным морем. – Но традиционно, когда подготавливаются и реализуются конкурентоспособные для немецкой инфраструктуры инвестиции, тогда так называемые защитники окружающей среды начинают яростную атаку. На этот раз водный путь Е40 обернется трагедией, – кисло говорит автор материала.

Больше новостей на домашней странице Gazeta.pl

Затем были процитированы цитаты Малгожаты Гурской, координатора кампании Польского общества защиты птиц, члена Коалиции «Спасите реки» «Остановите водный маршрут Е40», из интервью, опубликованного в Weekend.Gazeta. сайт пл. “Водный путь E40 — это крупная инвестиция, которая не только обойдется в миллиарды, но и будет иметь катастрофические последствия для окружающей среды. И это противоречит национальному и международному законодательству (…) этот водный путь является катастрофическим вложением для людей».. Эти слова были представлены в негативном контексте, хотя в беседе с «Газетой.пль» эксперт выразил озабоченность по поводу окружающей среды. Однако ее объяснение не вошло в материал TVP.

– [Inwestycja – red.]. Он в первую очередь оправдан как важный элемент транспортной сети, дополняющий автомобильные и железные дороги. Однако трудно согласиться с этим аргументом, когда в настоящее время важен дешевый, быстрый, надежный транспорт «от двери до двери», а водный транспорт уж точно нет, – пояснила она в интервью порталу. – Существует также ложное мнение, что водный транспорт экологичен. Баржи плывут не в одиночестве по течению реки, а приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания, выбросы которых огромны. Последние данные Европейского агентства по окружающей среде показывают, что только железная дорога выбрасывает 38 процентов. меньше CO2, чем при доставке, объяснила она.

– Как только дорога будет построена, места обитания птиц будут уничтожены, и справляться будет не с кем. Тогда можно будет перейти к трагедии рыбы, которая тоже не выживет, когда реку превратят в череду плотинных водохранилищ. (…) Если мы создадим на Висле такие водоемы, какие есть в планах Е40, рыба, живущая в реке, не сможет ни жить в них, ни преодолевать их. Для них это будет совершенно другая среда, другая экосистема, где вода течет очень медленно, она теплее, менее насыщена кислородом, – продолжила Малгожата Гурская.

Вы можете прочитать больше в тексте ниже:

Адриан Борецки далее подчеркивает, что «нападение на водный путь E40 неудивительно, потому что это повысит значение порта в Гданьске». – Чтобы все это работало, должна быть система сообщающихся сосудов. Немцы, прежде всего, это очень хорошо знают, и поэтому все атаки, которые мы имеем сегодня, связаны с целью снижения конкурентоспособности Польши, в первую очередь, говорит министр инфраструктуры Марек Гробарчик.

– В прошлом году польские порты только за счет таможенных пошлин и сборов принесли в государственный бюджет почти 30 млрд злотых. Поэтому немцы не любят польские инвестиции, потому что эти миллиарды могли пойти в порт, например в Гамбург, вместо нас. Германия хочет заблокировать строительство контейнерного порта в Свиноуйсьце. Разумеется, под видом экологии, – говорит сотрудник “Wiadomości” и показывает статью из “Немецкой волны” под названием “Die Zeit: Строительство контейнерного порта на острове Узедом подвергает испытанию польско-германские отношения”.

Борецкий подчеркивает, что «порт будет функционировать намного лучше с водным путем на реке Одра, но его развитие также хотят заблокировать Германия, защитники окружающей среды и польская оппозиция», затем показывает статью от 29 августа из «Газеты Выборчей» под названием «Одра отравлена. Министр окружающей среды Германии: «Развитие реки Одра должно быть остановлено». Сегодня польско-германские переговоры. Традиционно был процитирован и пост Дональда Туска из социальных сетей — на этот раз. «Умирает не только рыба в Одере, при правлении Качиньского умирает вся страна. ПиС подобна ртути», — написал лидер «Гражданской платформы».

Сотрудник TVP указывает, что «так было и в случае с Центральным коммуникационным портом», и цитирует «Frankfurter Allgemeine Zeitung» от 2 ноября 2021 года: «Согласно планам, до нового аэропорта можно было бы быстрее добраться на поезде из Берлина. чем до Франкфуртского узла. (…) Будет ли, следовательно, скоро через Польшу проходить гораздо больше воздушных сообщений?».

Затем в материал попали высказывания политиков – неудивительно – оппозиции. – Это гигантомания, и через два года у нас будет аэропорт в Берлине… – это слова Рафала Тшасковски из TOK FM. – Мегаломанский проект, т.н. Центральный коммуникационный порт, – сказала Габриэла Ленартович из ПО. Заявление Дональда Туска было процитировано еще раз. «Вы потеряете то, что имеете, а они все равно все испортят, как это делают с крупными инвестициями», — говорил он людям.

По словам Адриана Борецки, «эксперты [bliżej niezidentyfikowani – red.] нет сомнений, что такие действия вредны для Польши», — в материале водный транспорт похвалил только профессор Здислав Кордель, эксперт по инфраструктуре из Гданьского университета. транспорт всего региона Центральной и Восточной Европы, — подчеркивает Сотрудник “Wiadomości”, добавив, что скоростные дороги также имеют ключевое значение, например, Via Carpatia или S3.– У последнего не было бы шансов, если бы у власти была оппозиция. Дональд Туск остановил это, объяснив высокую стоимость строительства тоннелей на граница с Чехией, – говорит он.

Затем была показана архивная запись, в которой Дональд Туск говорит, что «необходима разумная экономия» — но не уточняется, в каком контексте он это говорил. – Все те инвестиции, которые отвечают польским интересам и конкурируют с интересами Германии, подвергаются нападкам со стороны польской оппозиции, т.е. здесь они не в интересах Польши, а действуют скорее как субподрядчик этих заказов из Германии, – подчеркивает Марчин. Горала, заместитель главы Министерства финансов и региональной политики.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я