О возведении заграждения заявил в среду утром министр обороны Мариуш Блащак. Он описал, что было бы, если бы его поставили военные, и ритуально раскритиковал оппозицию. Это решение он обосновал «открытием аэропорта в Калининграде для рейсов с Ближнего Востока и Северной Африки».

– В условиях войны такой барьер не имеет значения. Или еще до взрыва затруднит переход границы диверсионно-разведывательным группам. После начала обычного конфликта такую ​​штуку легко задавить или взорвать, — говорит доктор Пекарски.

– Иначе обстоит дело, когда мы говорим об охране границы в мирное время. В этом отношении такой барьер, на мой взгляд, может укрепить безопасность Польши. Несмотря на споры, которые могут возникнуть из-за событий на границе с Беларусью за последние 1,5 года, констатирует эксперт.

На границе с Россией пока не было проблем, связанных с массовыми попытками нелегального ее пересечения. Пограничная служба ни о чем подобном не сообщает. В отличие от ситуации на границе с Беларусью, где постоянно предпринимаются попытки незаконного пересечения границы, и в последнее время эта тенденция усиливается. В сентябре их было почти 1300. В октябре 2500. Однако, по словам Блащака, власти ожидают повторения белорусского сценария, несмотря на пока мир на границе с Россией.

– Трудно сказать, реакция это или профилактика. Действительно, в последние дни в социальных сетях появились сообщения о том, что количество рейсов из Турции в Калининград значительно увеличилось. Это сопровождалось предположениями, что это признак создания Россией очередного искусственного миграционного движения и что на границе с Калининградской областью будет происходить то же самое, что и на границе с Беларусью. Однако я не видел никаких подтверждений этому, — говорит доктор Пекарски.

Действительно, 30 сентября калининградский аэропорт получил разрешение от авиадиспетчерской службы России на открытие международных рейсов. Официально для улучшения связи с миром для изолированного эксклава. Затем последовали заявления руководства аэропорта о том, что они хотели бы увеличить трафик во многие страны, в том числе на Ближний Восток и в Северную Африку. Однако в начале октября эксперты, которых цитирует российская газета «Коммерсантъ», заявили, что не очень верят в перспективы привлечения международного трафика в калининградский аэропорт. Действительно, сейчас начало ноября, и есть только одно международное сообщение с Анталией. Рейс Турецких авиалиний прибывает и отправляется раз в неделю. Соединение работает с апреля, когда было объявлено об открытии, с намерением удовлетворить потребности российских туристов. О других связях официально не сообщалось.

Неизвестно, есть ли у правительства более подробная информация о намерениях россиян и каком-то пока неизвестном проекте создания искусственной миграции из Калининградской области. – Министр Блащак мог бы более четко сформулировать причины этого решения. Возможно, в сервисах есть какая-то информация. Однако министр об этом не упомянул. Информационная политика Министерства национальной обороны могла бы быть более открытой, – говорит д-р Пекарски. Однако эксперт отмечает, что если решение о строительстве дамбы является превентивным движением, продиктованным какой-то информацией из Калининградской области, то критиковать его будет сложно. – Стоит отметить, что речь идет о границе с Россией, а не о вассальной Беларуси. Серьезность возможного пограничного кризиса будет совершенно иной, — говорит ученый.

Какими бы ни были причины решения о строительстве плотины, это окажет негативное влияние на военных. Заграждения должны ставить солдаты, а речь идет примерно о 200 километрах сухопутной границы с Россией. Это серьезное мероприятие. Неясно, будут ли военные также патрулировать границу, поддерживая пограничников. – Международная ситуация такова, что отвлечение тысяч солдат от тренировок и их обычных задач может стать проблемой, – говорит доктор Пекарски. Он указывает, однако, что, возможно, в этом случае будет проверена на практике концепция Компонента охраны границы, то есть компонента Сил территориальной обороны, предназначенного для поддержки Пограничной службы. О начале его создания было объявлено в конце сентября. Это должны быть отдельные элементы из бригад ИВС в провинциях на восточной границе страны.

Не исключено, что у россиян есть план снова надавить на Польшу с помощью мигрантов. Наша страна — очень важный элемент в пазле поддержки Украины, и русские ясно видят свои шансы выйти из этой войны, заморозив фронт и обескуражив Запад. Любая игра, направленная на ослабление его воли, отвлечение и усилие, может быть желательна для Кремля. Однако пока это только предположения. Один рейс из Анталии в Калининград, выполняющийся с апреля, является слабым основанием для заявления о том, что «калининградский аэропорт открыт для рейсов с Ближнего Востока и Северной Африки».

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я