Хотя госагентство ТАСС, а также РИА Новости уже удалили со своих сайтов информацию о модернизации самолета Ил-80, который также называют «Судный день» или «Самолет судного дня». Многие зарубежные и российские сайты продолжают ссылаться на информацию этих государственных вещателей.
Россияне должны были модернизировать самолет, целью которого является защита президента Владимира Путина. Теперь у «летающего Кремля» появится новая возможность связи с подводными атомными подводными лодками. По информации ТАСС и РИА Новости, Путин и другие высокопоставленные кремлевские чиновники на борту самолета будут иметь возможность принять решение о пуске ядерных ракет или ядерных торпед “Посейдон”. Неофициальная модернизация могла проходить за счет комплектующих, закупленных перед войной на Украине.
Связь между подводной лодкой и самолетом “Doom” должна быть возможной благодаря удлинению антенны подводной связи. Неофициально система должна была быть протестирована, и передача сообщений должна работать «без нареканий» и без задержек. Пока неизвестно, рассматривают ли власти РФ вообще возможность использования самолета Ил-80 и его новых средств связи, или же это очередная попытка запугать общественное мнение на Западе.
Более актуальную информацию читайте на главной странице Gazeta.pl.
Ил-80, т. н. самолет «судного дня» должен использоваться в случае ядерного конфликта и быть безопасным местом для российских властей. Именно с палубы этого самолета предстоит командовать главнокомандующим вооруженными силами и Владимиру Путину.
Блок имеет видимый «горб» в передней части корпуса — предполагается, что он содержит электронные компоненты, обеспечивающие связь. Также можно заметить, что у Ил-80 вообще почти нет окон, а кабина, как говорят, дополнительно отделена от пассажиров специальной перегородкой — это, вероятно, для «уменьшения действия электромагнитного импульса», возникающего как результате взрыва ядерного заряда. Самолет также имеет кабельную антенну для очень низкочастотной связи, которая используется, в частности, для в подводных коммуникациях.